Нужна ли крепостным свобода слова? http://slun60.livejournal.com/22011.html
Nov. 9th, 2012 at 2:16 AM
Самая демократическая, самая конституционная Конституция в мире, как известно, написана в России. И, для пущей демократичности и конституционности, периодически подправляется, чтобы повысить уровень прав и свобод гражданина. Причем, ребята, не знаю, как вы, а я фамилию этого гражданина знаю, а физиономию его уже видеть не могу – настолько она мне обрыдла…
Но – не о том речь.
Речь о том, что мы не понимаем самых элементарных вещей. Мы требуем свободы слова, свободы шествий, свободы митингов, демонстраций, собраний, совершенно не задумываясь о том, что все эти наши свободы, вкупе с правами на труд, образование, медицинское обслуживание и (я сейчас зарыдаю) – на достойную жизнь, не стоят ничего.
Они, эти права и свободы, просто – тьфу!, и растереть, без главного, основополагающего права. Без главной, основополагающей свободы.
Давайте откроем текст самой демократической. Глава вторая, «Права и свободы человека и гражданина». Начинается глава так: «Статья 17. 1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина…»
А дальше – понеслась езда по кочкам: статья 19 – о равенстве перед законом и судом. Статья 20 – о праве на жизнь… Статья 23 - право на неприкосновенность частной жизни, бла-бла-бла… Статья 26 – типа защищает от нацизма… Статья 28 - свобода совести, свобода вероисповедания, и тыды и тыпы… Статья 32 – право на участие в управлении государством (гы, как принято выражаться в сети).
И так, вплоть до статьи за симпатичным номером 55 - сплошные разнообразные права и свободы.
А где-то, среди этих прав, между правом на жизнь и правом на труд, затерялась статья №27, первый пункт которой гласит: «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства».
То есть именно статья 27 призвана озвучить, что я, гражданин Имярек, свободен от рабства, не являюсь ни государственным, ни помещичьим, ни заводским крепостным. И можно даже прикрыть глаза на оговорку «законно» - таких оговорок в Конституции столько, что ее можно смело выкидывать на помойку, хотя – что бумагу попусту переводить? Скоро с табаком начнутся перебои, так мы из нее самокруточки повертим. Как, бывалоча, в начале 90-х закручивали махорочку в Комсомольскую правду с потрясающим опусом «Как нам обустроить Россию».
Конечно, есть граждане (коих очень много), со мной согласиться не готовые. Особливо те, которые, вслед за одним талантливым юристом, организатором горлопанов, живут слоганом «Хватит кормить Кавказ» и свято убеждены, что именно в Москве выращиваются колбасные деревья, а золотоносный песок добывается исключительно из московских песочниц.
Только, товарищи озабоченные правами на митинги, демонстрации, орания, бегания и перемещения, на хрена вам все эти свободы, ежли вам тупо не разрешают свободно перемещаться? И не надо говорить мне, что права на передвижение никто не ограничивал. Сейчас я вам докажу, что вы не правы. Как дважды два, докажу.
Итак. У вас есть право на свободный выбор места жительства и передвижение. Но у вас украли паспорт. Расскажите мне, как вы, не имея на руках оного документа, купите билет на передвижение из Хабаровска в благословенный Урюпинск. Или. Вы имеете право избирать. Но у вас нет регистрации. Значит:
1. На выборах федеральных вы голосовать сможете, только получив в ментовке справку, либо оформившись на отдельном, особом участке. 2. На местных выборах вы не можете проголосовать вообще – никак.
Три примера:
Пример первый. У меня нет регистрации уже пять лет. Потому как жилье я снимаю, квартирные хозяева регистрировать меня попросту не желают. Я, конечно, в полном соответствии с законом, могу стукнуть кулаком по столу. И пойти искать новую хату. В самом лучшем случае хозяева меня зарегистрируют – и заставят платить за них налог на недвижимость плюс подоходный с арендной платы. Но мне такие случаи неизвестны. Возможен и вариант покупки регистрации. Которая на данный момент стоит у нас реальную среднюю зарплату. При том, что квартплата – тоже почти реальная средняя зарплата.
Я лишен права голосовать. Я ограничен в социальных правах. Меня никогда не посчитают безработным (хотя бы для статистики, не говоря о каких-то пособиях и помощи в трудоустройстве). С медобслуживанием – тоже как бог на душу этим тварям положит. Меня возьмут далеко не на каждую работу. Меня, практически, не существует для этого государства.
Пример второй. Моя знакомая прописана в маленьком районном центре, в квартире своей мамы. А живет и работает в областном центре. На работу устроилась, будучи еще студенткой, и имея прописку в общежитии. Стоит ей уволиться и попытаться найти другую работу в серьезной или государственной конторе – и будут проблемы. Для голосования на выборах президенты ей пришлось по запросу получать открепительное удостоверение, убив на это дело два дня хождений по мукам.
Пример третий. В недавнем прошлом действовало одно интересное правило. Для получения паспорта, гражданам, достигшим 16 лет, необходимо было подтвердить гражданство. А для этого нужны были не паспорта родителей – граждан РФ, не свидетельства о рождении человека на территории РФ, в семье граждан РФ, русских, несудимых и т.д. Для этого родители должны были представить справку о том, где они были… в феврале 1992 года!!!
Это – реальность. Мы с женой получали эту справку полгода (!), поскольку за период между 92-м годом и годом получения паспорта сыном, 2008-м, нагло, презрев нормы морали, поменяли не только место жительства, переехав из одного региона в другой, но еще и паспорта… Говорят, это правило отменили. Не знаю. Но эти унижения помню до сих пор и не забуду никогда.
В общем, я, гражданин России, выплачивающий, через прямое (по месту получения официальных доходов) и опосредованное (через оплату услуг, товаров, жилья) налогообложение, не имею права на социальные гарантии только потому, что у меня нет штемпселя о регистрации. Я лишен права реализовать свои свободы. Я лишен свободы реализовать свои права.
негавч
А государство, подсчитывая меня гражданином в общем поголовье, красиво не считает меня человеком в неудобной статистике: как безработного, как бездомного, как нуждающегося в медицинской помощи… Да и хрен бы с ним, с государством. Меня общество не считает человеком, поскольку наше, не умеющее и нежелающее думать, большинство, стоит за «прописку» горой. Да и хрен бы с ним, с большинством. Оно на то и большинство, чтобы думать кишечником и седалищем.
Меня не считают гражданином и человеком оппозиционеры. Потому что ни шумные манифестанты, ни лидеры, среди которых полно юристов, депутатов, писателей и прочих, продвинутых непонятно куда, деятелей – никто ни разу не поднял вопроса об ущербности законов, регламентирующих мое право на свободу выбора места жительства.
На мое право быть свободным молчащим скептиком, а не громкоголосым, приписанным к определенному околотку, крепостным.
Кстати, господа крепостные, а ни хрена вам свобода слова? На хрена вам выборы? Выбирать между добрым барином и злым? Так вы уже выбрали. Хотя не думаю, что барин, за которого вы дерете глотки, добрее кремлевского…
PS И, в диком оре о борьбе с кровавым режимом, ни один революционер так не заметил, как приняли закон, по которому передвижение между регионами ограничили еще больше. Видимо, чтобы я, страшный террорист, не смог переехать из Благовещенска в Биробиджан. Не дай боже, подорву устои экономики или уволоку памятник Рабиновичу. А может, и заметили. Просто молчат.
Ну, потому что большинство в Штабе надеется захватить власть и использовать башни по старому, но... для других целей.(с)